Мы знаем, что устойчивость механизма, такого как авмобиль или башенный кран во многом зависит от расположения его центра тяжести. Кроме того, для успешных маневров механизма необходимо учитывать качество сцепления его опор (шин, гусениц, ног) с поверхностью.

Slides MechTransfer TDI p03Slides MechTransfer TDI p04

Если вам с первого взгляда кажется очевидной оценка положения центра тяжести механизма на шасси - вы или крутой профессионал или ничего не понимаете. Если вы все-таки решите призадуматься, давая критическую оценку, вам придется выяснить в каких условиях и что именно должен выполнять механизм. С чем  в буквальном и переносном смысле ему предстоит столкнуться в процессе работы? Какое поведение вы ожидаете от него в разных ситуациях? Как повияет на устойчивоть резкий старт, внезапная остановка, потеря сцепления с поверхностью ведущего или нейтрального шасси? Ответы на эти и многие другие вопросы приходится находить практикам нашего курса робототехники. Интересным полигоном для экспериментов и проверки теории становится работа над созданием роботов, соревнующихся в состязании "СУМО".